Животный мир Арктики и Антарктиды
Картотека стихов и потешек
Презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Презентация проекта "Витамины"
Презентация вечер загадок "Путешествие по сказкам"
Презентация проекта "Сказки в гости к нам пришли"
Презентация "Как зимой помочь птицам"?



Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Наше тело. Части тела»
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок печень).
2. Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
3. Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
4. Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет», «внутренние органы» .
5. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму.
6. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Словарная работа: Пополнить словарный запас словами: человек, тело, скелет, внутренние органы, мозг, легкие, сердце, печень. Кишечник, здоровье.
Методические приемы: Беседа, загадки, вопросы к детям, использование наглядного материала, побуждение к ответам, поощрение.
Предварительная работа: Просмотр презинтации,, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение физминутки, дидактических игр.
Ход:
- Ребята давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!
Ведь когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем человеку здоровья.
Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
( на экране появляется гость )
- Ну что Вы готовы отправиться в путешествие по телу человека?
- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Надо научиться быть в ладу со своим организмом, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных органов. Сегодня мы с вами поговорим о внутренних органах.
- Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Какие внутренние органы вы знаете?
- Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)
- Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.
- Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.
(Перед детьми стоит скелет.)
- Ребята перед вами стоит скелет, которого зовут Гоша. Мы должны с вами помочь ему, правильно расположить внутренние органы. А чтобы это сделать, отгадайте правильно загадки.
Загадка 1
Мозг.
- Один из самых главных внутренних органов — мозг. Головной мозг очень сложно устроен. Мозг-это начальник всему нашему телу. Мозг практически никогда не отдыхает Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он помогает человеку думать, ходить. бегать, прыгать, делать разную работу. Мозг нужно беречь, ведь он очень хрупкий. Он надежно спрятан в крепкую коробочку, которая называется черепом. Давайте проверим ,как работает наш мозг .Для этого мы проведем опыт.
- Вот, например, ваш мозг узнает много нового на занятиях, и запоминает, о чем мы с вами говорим.
- Запоминает?
- Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.
- Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.
Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Какие? Сколько их? (ответы детей)
- Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите что изменилось.
- Ребята, как вы думаете, когда наш мозг может отдохнуть? (ответы детей)
- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны.
Загадка 2
Сердце.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.
- По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Сердце взрослого человека в сутки бьется 100 тысяч раз, а у ребенка за сутки сердечко бьется 150 тысяч раз.
- Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
Опыт.
Опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)
- Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.
- Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются)
Загадка 3
Легкие.
- У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом — кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Опыт. Я возьму воздушный шарик, сделаю глубокий вдох, наберу в грудь побольше воздуха и выдохну воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпускаю воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).
- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?
- Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
Загадка 4
Желудок.
- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает.
- Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Пища, растворившись в виде питательных веществ, попадает в кишечник. Затем питательные, полезные вещества из ягоды всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу.
Опыт.
Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Я опускаю в стакан с водой сахар и размешиваю его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.
- Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.
- Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания.
Загадка 5
Печень
Печень - это фильтр нашего организма. Это орган обезвреживающий токсические вещества. Печень живет в правой стороны от желудка в верхней части живота .Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Опыт.
В стакане налита вода окрашенная марганцем. В лейке лежит марля. в воду добавляем раскрошенные чипсы, все размешиваем и выливаем в лейку. Вода через лейку проходит чистая, а чипсы остаются в лейке на марле.
- Какой вывод мы можем сделать? Печень очищает наш организм, от вредных продуктов.
- Молодцы ребята, вот мы и справились с заданием и отгадали все загадки, Посмотрите на нашего Гошу, теперь у него тоже есть внутренние органы.
- А теперь немного отдохнем и разомнемся!
Физкультминутка.
- Ребята ,а теперь чтобы хорошо запомнить в каком месте нашего организма, какой орган находится, я предлагаю вам самостоятельно расположить органы у человечка.
Игра 1
«Найти каждому органу свое место.»
Игра 2
«Собери скелет»
Игра 3
«Собери человечка»
- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними органами нашего организма. В следующий раз мы познакомимся с другими внутренними органами.
- Что вы сегодня нового для себя узнали?
- О чём бы вы ещё хотели узнать?
- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.
На экране появляется Гоша с прощальными словами. Благодарит детей и дарит подарки.
- Дорогие ребята на этом наше занятие заканчивается!
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
Отправляемся домой (в группу).
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей подготовительной группы
(6-7 лет) комбинированной направленности на тему: «Лесная школа»
Цель: развитие речевых и познавательных умений по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- обобщение и закрепление знаний детей о диких животных, их образе жизни;
- совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слов;
- упражнять в образовании глаголов при помощи приставок, сравнительной степени прилагательных.
Развивающие:
- развивать просодическую сторону речи;
- развитие связной речи;
- развитие речевого слуха;
- развитие чувства рифмы;
- развитие зрительного восприятия, в координации речи с движением;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- воспитания любви к природе.
Оборудование: мяч, игрушка-лиса, карточки с изображением диких животных.
Планируемые результаты:
- умеют рассматривать и понимать содержание сюжетной картины;
- по сюжетной картине составляют небольшой рассказ о жизни животных в лесу;
- употребляют существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;
- используют в речи притяжательные прилагательные;
- образовывают приставочные глаголы и сравнительную степень прилагательных;
- выразительно декламируют стихи.
Ход занятия.
Лиса-учитель:
К вам сюда пришла в леса
Я – ученая лиса.
Буду школу открывать,
Буду деток обучать.
Приходите в школу, звери.
Настежь все открыты двери.
Мама-лиса (Воспитатель):
Здравствуй, лисонька-лиса!
Я ваша новая соседка.
Моя семья живет на горке
В уютной новенькой коморке
Лиса-учитель:
Да-да, прошу, входите в класс,
Я очень рада видеть вас.
Мама-лиса (Воспитатель):
Учить детей! Вот это да!
Мы станем близкие друзья.
Мои лисята так прилежны,
Учиться любят прямо с детства.
Возьмите вы моих лисят,
Они учиться так хотят.
Лисята-дети: Ура! Мы будем все учиться!
Ура! Не будем мы лениться!
Мы в школу с радостью пойдем,
Учиться вместе мы начнем.
Лиса-учитель:
Прошу, друзья. Пора, пора.
Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.
А палочка волшебная поможет мне сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться
В чудесных зверушек лесных превратиться?
Становитесь все за мной (логоритмика).
Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В петушков вас превращаю,
Делайте теперь вот так: (упражнение на равновесие)
Вам не трудно так стоять:
Руки в стороны держать
И не падать, не качаться
Друг за друга не держаться?
Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В ежиков вас превращаю,
Делайте теперь вот так: (ходьба змейкой)
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В уточек вас превращаю,
Делайте теперь вот так: (ходьба вприсядку)
На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку идет,
Куцым хвостиком метёт.
Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
В зайчиков вас превращаю,
Делайте теперь вот так: (прыжки)
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Лиса-учитель: Ну-ка, вы – мои лисятки.
стройтесь, поживей,
для утренней зарядки!
Речевая игра «Кто, где живет?» (с мячом)
А сейчас всем на пирог
Быстро в норку! На урок! (запрыгивают на край ковра)
Где лиса живет? (в норе)
Ну а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут: (ежи)
А где волки подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Серый зайка? (под кустом)
Лиса-учитель: А расскажите мне, друзья, где звериная семья?
Игра «У кого кто?»
Волк – волчица – волчонок,
Лис – лисица – лисенок,
Медведь – медведица – медвежонок,
Заяц – зайчиха – зайчонок,
Белка – белка – бельчонок.
Еж – ежиха – ежонок,
Кабан – кабаниха – кабаненок.
Лиса-учитель: Следующий мой вопрос: где чья морда, где чей хвост?
Игра «Чей хвост?»
Волчья морда – волчий хвост,
Лисья морда – лисий хвост,
Беличья морда – беличий хвост,
Заячья морда – заячий хвост,
Медвежья морда – медвежий хвост,
Ежиная морда – ежиный хвост,
Кабанья морда – кабаний хвост.
Дыхательная гимнастика.
Лиса-учитель: Сейчас поучимся дышать
Чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
Вдох глубокий,
Выдох – вдох.
Сядем мы на стулья дружно.
Потрудиться всем вам нужно.
Урок мы следующий начнем,
Рассказ по картинке поведем.
Составление рассказа по картинкам.
Лиса-учитель: Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть
Пальчиковая гимнастика.
Лисята любят порезвиться,
На траве повеселиться.
То в комок они свернуться,
То подпрыгнут, разогнуться.
Любят бегать по дорожке,
Разминать активно ножки.
Могут хвостиком вильнуть
И ушами шевельнуть.
Лиса-учитель: а ну-ка, все внимание.
Следите все за мной,
Проверю ваши знания
В грамматике родной.
Игра «Заяц-хвастун»
Моя ягодка самая сладкая – а моя ягодка еще слаще;
Мой орех самый большой – а мой орех еще больше;
Мой шарик самый легкий – а мой шарик еще легче;
Я могу прыгать высоко – а я могу еще выше;
Моя тропинка самая широкая – а моя тропинка еще шире;
Моя ленточка самая узкая – а моя ленточка еще уже;
Мое дерево самое толстое – а мое дерево еще толще.
Лиса-учитель: А сейчас мы отдохнем, игру веселую начнем.
Мяч мой катится вперед – игра «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот»
Наливать – выливать,
Закрывать – открывать,
Собирать – разбирать,
Завязать – развязать,
Входить – выходить,
Насыпать – высыпать,
Приплывать – отплывать.
Лиса-учитель: Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть.
Релаксация (играет тихая, спокойная музыка, дети ложатся на ковер)
Вот и вечер наступил,
Лисят в норку пригласил.
Наигрались, напились,
Вокруг мамы улеглись.
Тихо всем, тепло, уютно
Рты зевают поминутно.
Ах, как глазки спать хотят,
Рядом хвостики лежат.
Ровно и спокойно дышим,
Звуки мягкие мы слышим.
Это тихо сны идут.
Сказки добрые ведут!
Итог.
Вот так чудо превращенья!
Вам понравились они?
А теперь всем до свиданья.
Вспоминайте эти дни!
Лисята прощаются с учительницей.
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов логоритмики
в средней группе (4-5 лет) на тему: «прогулка в волшебном зимнем лесу»
Цель: развитие познавательных и речевых умений детей по теме «Зима».
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о зиме и ее приметах, зимних забавах;
- актуализировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»;
- продолжать работу по формированию грамматических категорий языка;
- учить выполнять движения под музыку в определенном темпе.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать пространственные представления;
- развивать тонкую моторику, координацию, речь с движениями.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: стульчики-автобус, карточка-приглашение от снеговика, песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой), звуки леса, песня «Белый снег» (слова А. Гориной, музыка А. Филипенко), набор с плоскостными частями снеговика из фетра + образец воспитателя.
Планируемые результаты:
- активное общение и взаимодействие ребенка со взрослым;
- использование в речи слов по лексической теме «Зима»;
- образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- подбор противоположных по смыслу слов;
- употребление существительных в множественного числа в родительном падеже;
- подбор прилагательных к слову «снег»;
- выполнение согласованных движений в сопровождении речи;
- составление композиции из нескольких частей.
Ход занятия:
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам приглашение от Снеговика. Он приглашает нас в лес на прогулку. Отправимся? (Да).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима. А вы любите зиму? Почему? За что вы любите зиму? Что вы любите делать зимой? Какие есть зимние игры и забавы? (Ответы детей – кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д.)
Воспитатель: Ну, что, пора отправляемся в лес? Но прежде необходимо одеться.
Речевая игра «Одевание» (развитие координации речи сдвижением).
Наденем на ножки тёплые сапожки. |
|
Это с правой ножки, это с левой ножки |
плотно гладим ногу от носка к колену |
Подтянем штанишки |
подтягиваем одежду на поясе |
Наденем пальтишки, |
гладим поочередно руки от запястья к плечу |
Пальтишки меховые, |
обнимаем себя крепко |
И шапки пуховые |
двумя руками обхватываем голову |
И застегнёмся. Вот, так! |
ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц |
Пуговичка к пуговичке в ряд. |
|
Воспитатель: Что ж, готовы? Тогда в путь? А поедем мы в лес на автобусе. (Звучит песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой).
Приехали в лес.
Воспитатель: Посмотрите как в лесу красиво. На поляне много пеньков. Давайте присядем на них, закроем глазки и внимательно послушаем звуки зимнего волшебного леса. (Слушаем звуки зимнего леса)
Воспитатель: Открывайте глазки. Что вы слышали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вдохнем зимний воздух.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Мы с вами находимся в зимнем лесу. Скажите, а чего в зимнем лесу много? (Ответы детей – деревьев, кустов, веток, елок, у елки – иголок, животных, птиц, снега).
Воспитатель: А снега много? Давайте мы с вами вспомним какой снег? (Ответы детей – пушистый, белый, холодный, мягкий, искрящийся, блестящий, грязный и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белый снег». Повторяйте за мной.
Логоритмическая игра «Белый снег» (песня «Белый снег» (слова А. Гориной, музыка А. Филипенко)
С неба звездочки летят, весело играют, |
фонарики вверх и вниз через стороны |
опустились прямо в сад землю укрывают. |
сверху вниз ладошками |
Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. |
ритмичные хлопки в ладоши |
Белый снег, белый снег очень, очень чистый. |
ритмичные хлопки по коленям |
Стали белыми дома |
руками показать домик над головой |
и румяны лица, |
показать щечки |
Это зимушка-зима |
правая рука раскрыть в сторону |
в гости к нам стучится. |
левая рука раскрыть в сторону. |
Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. |
ритмичные хлопки в ладоши |
Белый снег, белый снег очень, очень чистый. |
ритмичные хлопки по коленям |
Воспитатель: В зимнем лесу холодно. Я замерзла. Давайте согреемся. А чтобы согреться, станьте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы погреемся немножко» (на коврике)
Мы погреемся немножко |
Дети, взявшись за руки, идут по кругу |
Мы похлопаем в ладошки: |
Останавливаются и хлопают в ладоши |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. |
|
Ножки тоже мы погреем |
Двигаются по кругу |
Мы потопаем скорее: |
Останавливаются и притопывают |
Топ, топ, топ, топ. |
|
Рукавицы мы надели |
Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы |
Не боимся мы метели: |
|
Прыг, прыг, прыг, прыг. |
Исполняют прыжки на месте |
Мы с Морозом подружились |
|
Как снежинки закружились |
Изображают снежинки, кружатся |
И на землю опустились |
присаживаются на корточки |
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои пенечки. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем «зимние» слова. (Ответы детей – мороз, лед, иней, гололед, снег, снегурочка, вьюга, метель, варежки, шуба, коньки, санки и т.п.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А теперь послушайте внимательно и скажите, правильно ли я говорю?
Игра «Исправь ошибку»
Зимой жарко (нет, холодно).
Снег черный (нет, белый).
Деревья с листочками (нет, голые).
Медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлог.
Заяц серый (нет, белый).
Зимой надеваем легкую одежду (нет, теплую).
Снеговик горячий (нет, холодный).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а вы лепили когда-нибудь снеговиков? (Ответы детей). А давайте мы вами сейчас сделаем снеговиков. (Дети подходят к столам и собирают снеговиков по образцу).
Воспитатель: Давайте сравним снеговика на образце и снеговичков, которых сделали вы. (Сравнение). А теперь я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы будете говорить, что есть у маленького снеговичка, называя их ласково. Договорились?
Упражнение «Большие и маленькие»
Например, у большого снеговика глаза, у маленького – глазки;
у большого снеговика морковь, у маленького – морковка;
у большого снеговика нос, у маленького – носик;
у большого снеговика ведро, у маленького – ведерко;
у большого снеговика шарф, у маленького – шарфик;
у большого снеговика рот, у маленького – ротик;
у большого снеговика пуговицы, у маленького – пуговички.
Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время в зимнем лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы в обратно на нашем на автобусе. (Звучит песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой).
Итог.
Воспитатель: Вспомните, чем мы сегодня занимались? Что понравилось, запомнилось?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мишутка в гостях у ребят». ( Средняя группа)
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные.
1.Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь
2.Учить детей лепить пирожки из пластилина.
Развивающие.
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Закрепить умение согласовывать координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать желание оказать помощь Мишутке.
3. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
Оборудование: 2 ширмы, фигурки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, корзинка с шишками, пластилин, поднос.
Ход НОД. Дети с воспитателем заходят в группу.
Игра на развитие коммуникации.
«Здравствуйте ладошки». (парами)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Звучит музыка, в группу заходит расстроенный Мишка.
Мишутка:
Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде
Совсем, совсем не знаю.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, поможем Мишутке найти ответ на вопрос.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете почему с Мишуткой никто не дружит?
Вы маленькие, а Мишутка какой?
Дети: большой
Воспитатель: Давайте его погладим? какой он?
Дети: мохнатый
Воспитатель: А может быть ты злой?
Мишутка:
Хоть большой я, но не злой
Обижать совсем не стану,
Шишечки для вас достану.
Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.
Какие шишки? (разные, большие и маленькие)
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможет
Мишутка собирает шишки.
Воспитатель:
Покажите нам свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой коробке спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.
Появляется картинка построенного теремка
Мишутка: Спасибо большое!
Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь.
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил и эту сказку.
Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?
Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Мишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?
Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки.
Лепим пирожки из пластилина.
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Мишутка:
Очень весело у Вас
Так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте
И с веселым настроеньем
В дружный хоровод вставайте.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель, Дети и Мишутка хором:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.