Мир окружающий ребенка, - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
В. А. Сухомлинский
Видеть и понимать прекрасное – важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.
Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, любознательно хочется знать всё и обо всем. И мы взрослые должны привить детям любовь к окружающему миру, к родной природе.
НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ?
С раннего детства следует знакомить детей с правилами поведения на природе.
Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Обсуждение реальных ситуаций, обсуждение проблемных задач, литературных произведений, формируют у детей представления о хороших и дурных поступках, учат детей быть добрыми, проявлять заботу и сочувствие.
АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ:
0 Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!
0 Не рвите бесцельно цветы.
0 Не разрушайте муравейники!
0 Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
0 Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
0 Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!
0 Не оставляйте после себя мусор в лесу!
0 Не разводите в лесу костров, будьте осторожны с огнем!
Подбор книг о природе для чтения детям.
Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для детского чтения. Для малышей хороши потешки и песенки про животных, небольшие рассказы А. Толстого, К. Успенского, Е. Чарушина и т.д. Для детей постарше много интересного о природе можно найти в книгах Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова, В. Бианки и других писателей
ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
? Игра «Какие звуки ты слышишь?»
? Игра «Что к тебе прикоснулось?»
? Игра «Кто подал голос?»
? Игра «Чудесный мешочек».
? Игра «Путаница».
? Игра «Найди такой же».
? Игра «Угадай по запаху».
? Игра «Узнай по вкусу».